Это великолепно... слушать аж до дрожи...
Когнитивистика
Не в сети
-
Оксана - Дорогой гость
Когнитивистика
Следуя своим путём, не хватайте никого за руки, пытаясь тянуть за собой, но и не отталкивайте тех, кому с вами по пути.
Не в сети
-
Joker - Администратор
-
Когнитивистика
Оксана, да. Я его обожаю.
Я его остальные монологи почти и не слушала, не было у меня возможности Фрэнки-шоу ловить в моем регионе- как то не сложилось. ye17 Потом по интернету тоже было влом слушать.
Но этот монолог .... я плачу каждый раз. Когда выпью.
А когда трезвая - спецом не слушаю, ибо нет отмазки для разведения соплей.
Я его остальные монологи почти и не слушала, не было у меня возможности Фрэнки-шоу ловить в моем регионе- как то не сложилось. ye17 Потом по интернету тоже было влом слушать.
Но этот монолог .... я плачу каждый раз. Когда выпью.
А когда трезвая - спецом не слушаю, ибо нет отмазки для разведения соплей.
Не в сети
-
Joker - Администратор
-
Когнитивистика
5 фактов о мозге
Человеческий мозг обладает большими возможностями, чем мы думаем. Его можно тренировать и заставлять работать иначе. А это, в свою очередь, определяет то, какой будет наша жизнь.
Фактрум рассказывает некоторые факты о мозге, при помощи которых можно изменить свою жизнь — во многих случаях достаточно изменить отношение.
1. Мозг не видит разницы между реальностью и воображением
Человеческий мозг обладает большими возможностями, чем мы думаем. Его можно тренировать и заставлять работать иначе. А это, в свою очередь, определяет то, какой будет наша жизнь.
Фактрум рассказывает некоторые факты о мозге, при помощи которых можно изменить свою жизнь — во многих случаях достаточно изменить отношение.
1. Мозг не видит разницы между реальностью и воображением
► Показать
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Не в сети
-
Микулишна - Почетный гражданин
Не в сети
-
Joker - Администратор
-
Не в сети
-
Д.С. - Премьер-министр
-
Когнитивистика
Точно цитату не помню, но примерно так...
Когда петуха отрубают голову, он ещё некоторое время бегает по двору и, наверное, думает о себе, что находится в прекрасной физической форме.
Когда петуха отрубают голову, он ещё некоторое время бегает по двору и, наверное, думает о себе, что находится в прекрасной физической форме.
Не в сети
-
Joker - Администратор
-
Когнитивистика
Ну и? Ты предлагаешь петуху бегать с отрезанной головой и думать о себе - "какой я крутой качок"?
Не поняла просто твоего афоризма. ye17
Не в сети
-
Д.С. - Премьер-министр
-
Когнитивистика
Наблюдаемая физическая форма, как мимолетное проявление иллюзорности личной реальности.
Не в сети
-
Joker - Администратор
-
Не в сети
-
Микулишна - Почетный гражданин
Не в сети
-
Д.С. - Премьер-министр
-
Когнитивистика
Лена, думает голова петуха. Она лежит и смотрит на бегающее тело. И оценивает его физическую форму. И, как правило, высоко оценивает. Очень даже может быть, что и гордится собой.
Не в сети
-
Joker - Администратор
-
Когнитивистика
Голова ничего не думает. Потому что она, как и любой объект в сознании, "думаетСЯ". Воображается, другими словами.
Не в сети
-
Д.С. - Премьер-министр
-
Когнитивистика
Но тело тоже думает. Пока бегает. И тоже оценивает себя. И у них с головой в этом моменте согласие и гармония.
Не в сети
-
Микулишна - Почетный гражданин
Когнитивистика
Эту реплику из зала мы, товарищи, сейчас отметем с негодованием. (с)
Ну вот! Конкретный ответ на конкретный вопрос!
Не в сети
-
Д.С. - Премьер-министр
-
Когнитивистика
В данном случае голова думает, что думает. И думает, что всё не так уж и плохо. У неё просто не хватит времени на негатив. Это же мгновения. Хоть и наблюдаемые.
Не в сети
-
Микулишна - Почетный гражданин
Когнитивистика
Аберрации когнитивистики: воображаемая голова воображаемого петуха думает в отрубленном виде!
Не в сети
-
Joker - Администратор
-
Когнитивистика
"Мозг и душа" Крис Фрит
Именно в этой сфере, наряду с изучением того, как мы воспринимаем окружающий мир, действуем, делаем выбор, помним и чувствуем, сегодня и происходит научная революция, связанная с внедрением методов нейровизуализации.
В книге "Мозг и душа" Крис Фрит рассказывает обо всем этом самым доступным и занимательным образом.
Знаменитый британский нейрофизиолог Крис Фрит хорошо известен умением говорить просто об очень сложных проблемах психологии - таких как психическая деятельность, социальное поведение, аутизм и шизофрения.
Именно в этой сфере, наряду с изучением того, как мы воспринимаем окружающий мир, действуем, делаем выбор, помним и чувствуем, сегодня и происходит научная революция, связанная с внедрением методов нейровизуализации.
В книге "Мозг и душа" Крис Фрит рассказывает обо всем этом самым доступным и занимательным образом.
Никакой разницы между внутренним миром человека и материальным миром на самом деле нет. Разница между ними – иллюзия, создаваемая нашим мозгом. Всё, что мы знаем, как о материальном мире, так и о внутреннем мире других людей, мы знаем благодаря мозгу. Но связь нашего мозга с материальным миром физических тел так же опосредована, как и его связь с нематериальным миром идей.
Скрывая от нас все бессознательные заключения, к которым он приходит, наш мозг создает у нас иллюзию непосредственного контакта с материальным миром. В то же самое время он создает у нас иллюзию, что наш внутренний мир обособлен и принадлежит только нам.
Эти две иллюзии дают нам ощущение, что в мире, в котором мы живем, мы действуем как независимые деятели. Вместе с тем мы можем делиться опытом восприятия окружающего мира с другими людьми. За многие тысячелетия эта способность делиться опытом создала человеческую культуру, которая, в свою очередь, может влиять на работу нашего мозга. Преодолев эти иллюзии, создаваемые мозгом, мы можем заложить основание науки, которая объяснит нам, как мозг формирует наше сознание. Крис Фрит. "Мозг и душа"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Не в сети
-
Joker - Администратор
-
Когнитивистика
«Туннель Эго" Томас Метцингер
«... Сознательный мозг это биологическая машина, двигатель действительности, предназначенный сообщать нам о том, что существует, а что - нет. Когда мы узнаём, что, на самом деле, перед нашими глазами нет никаких цветов, мы приходим в смятение. Абрикосовый цвет заката не является свойством вечернего неба; это свойство внутренней модели вечернего неба, модели, которая порождена собственным мозгом. Вечернее небо бесцветно. Мир вовсе не населен цветными объектами. Это примерно так, как вам рассказывал ваш учитель физики в школе: Снаружи, перед вашими глазами, всего лишь океан электромагнитного излучения, дикая и беспорядочная смесь различных длин волн. Большинство из них невидимы для вас и никогда не смогут стать частью вашей сознательной модели действительности. Что в действительности происходит, так это то, что зрительная система вашего мозга бурит туннель сквозь эту непостижимо богатую физическую среду и, по ходу дела, раскрашивает стены туннеля цветами различных оттенков. Феноменальный цвет. Видимость. Лишь для глаз вашего сознания.
Книга, которую вы сейчас держите в руках, которая состоит из объединённых ощущений цвета, веса и текстуры - лишь тень, низко-мерная проекция более высоко-мерного объекта "снаружи". Это образ, репрезентация, которая может быть описана, как участок вашего нейронного пространства состояний. Это пространство состояний, само по себе, может иметь миллионы измерений; тем не менее, физическая действительность, в которой вы ориентируетесь с помощью собственного нейронного пространства состояний, имеет неизмеримо большее количество измерений.
Метафора тени относит нас к Книге VII Республики Платона. В прекрасной параболе Платона, заключённые в пещере прикованы за бёдра и за шею. Они могут смотреть только вперёд; их головы закованы и находятся в зафиксированном положении с рождения. Всё, что они когда-либо видели относительно себя и других - это их тени на стене пещеры, которые они отбрасывают из-за пламени, которое горит за их спинами. Заключённые считают, что тени - это реальные объекты. То же самое действительно и для теней, которые отбрасывают объекты, которые проносят вдоль стены пещеры за головами заключённых. Могли бы мы оказаться, как эти заключённые, в том отношении, что объекты из некоего внешнего мира отбрасывают тень на стену перед нами? Могли бы мы сами оказаться такими тенями? Действительно, философская версия нашего расположения-в-реальности развилась из Платоновского мифа, за исключением того, что наша версия не исключает реальность материального мира, равно как и не предполагает существование вечных форм, конституирующих истинные объекты, чьи тени мы видим на стене пещеры Платона. Это заставляет предположить, что образы, появляющиеся в Туннеле Эго, являются динамическими проекциями чего-то, намного большего и более богатого...»
— Метцингер «Туннель Эго »
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Не в сети
-
Joker - Администратор
-
Когнитивистика
Какая прелесть...Мы можем жить в этом воображаемом мире, мире наших намерений, благодаря
способности мозга предсказывать последствия наших действий. Наш мозг заранее знает, сколько
времени потребуется на то или иное движение, как будет выглядеть наша рука по окончании
этого движения и что мы должны чувствовать по ходу этого движения. И даже если мы вообще
не движемся, мы можем вообразить, что совершаем те или иные действия.
Не в сети
-
Camel1000 - Уже родной
Когнитивистика
Вообще говоря, это не очень продуктивный подход. Что таким образом хочет сказать автор? Что материальный мир существует. В дискуссии с условными солипсистами это, может быть, и дало бы что-то, но нам не дает особенно ничего. Потому что вовсе не объясняет, как работать с этим самым внутренним миром.
Не в сети
-
Joker - Администратор
-
Когнитивистика
А ты не узнаешь, как работать с объектами, пока не узнаешь субъекта. Кто именно работать будет? Если "ты" - это такой же продукт психики и мозга, то никак.
Не в сети
-
Camel1000 - Уже родной
Когнитивистика
;)Распряженная коляска стояла недалеко от дверей. Я пару раз обошел вокруг, любуясь ее плавными линиями - казалось, лунный свет придавал им дополнительное очарование. Недалеко от меня фыркнула лошадь. Я оглянулся и увидел Чапаева - он стоял возле лошади со щеткой в руке и расчесывал ей гриву. Подойдя к нему, я остановился рядом. Он посмотрел на меня. Интересно, подумал я, а если я спрошу его о том, где находится это его "нигде", что он ответит? Ему неизбежно придется определить это слово само через себя, и его положение в разговоре окажется ничем не лучше моего.
- Не спится? - спросил Чапаев.
- Да, - сказал я. - Не по себе.
- Чего, пустоту раньше не видел?
Я понял, что словом "пустота" он называет именно это "нигде", которое я впервые в жизни осознал несколько минут назад.
- Нет, - ответил я. - Никогда.
- А что ж ты тогда, Петька, видел? - задушевно спросил Чапаев.
- Давайте сменим тему, - сказал я. - Где мои рысаки?
- В конюшне, - сказал Чапаев. - А с каких это пор они твои, а не Котовского?
- Уже около четверти часа.
Чапаев хмыкнул.
- Ты с Гришей поосторожней, - сказал он. - Не так он прост, как кажется.
- Я уже понял, - ответил я. - Знаете, Василий Иванович, не идут у меня из головы ваши слова. Умеете вы в тупик загнать.
- Верно, - сказал Чапаев, с силой проводя щеткой по спутанным конским волосам, - умею. А потом как дать из пулемета...
- Но мне кажется, - сказал я, - что я и могу.
- Попробуй.
- Хорошо, - сказал я. - Я тоже задам последовательность вопросов о местоположении.
- Задавай, задавай, - пробормотал Чапаев.
- Начнем по порядку. Вот вы расчесываете лошадь. А где находится эта лошадь?
Чапаев посмотрел на меня с изумлением.
- Ты что, Петька, совсем охренел?
- Прошу прощения?
- Вот она.
Несколько секунд я молчал. К такому повороту я совершенно не был готов. Чапаев недоверчиво покачал головой.
- Знаешь, Петька, - сказал он, - шел бы ты лучше спать.
Не в сети
-
Joker - Администратор
-
Когнитивистика
Эх, Петька, Петька, знавал я одного китайского коммуниста по имени Цзе Чжуан. Ему часто снился один сон – что он красная бабочка, летающая среди травы. И когда он просыпался, он часто не мог взять в толк, то ли это бабочке приснилось, что она занимается революционной работой, то ли это подпольщик видел сон, в котором он порхал среди цветов. Так вот, когда этого Цзе Чжуана арестовали в Монголии за саботаж, он на допросе так и сказал, что он на самом деле бабочка, которой все это снится. Поскольку допрашивал его сам барон Юнгерн, а он человек с большим пониманием, следующий вопрос был о том, почему эта бабочка за коммунистов. А он сказал, что она вовсе не за коммунистов. Тогда его спросили, почему в таком случае бабочка занимается подрывной деятельностью. А он ответил, что все, чем занимаются люди, настолько безобразно, что нет никакой разницы, на чьей ты стороне.
-
- Реклама
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 104 гостя