В этом месяце я завершаю мою дискуссию по поводу полезных изменений, которые наблюдаются в тренированных мышцах, наряду с некоторыми комментариями, относительно значения бета-адренэргических рецепторов. Они обнаруживаются в разных количествах во множестве органов. Бета-рецепторы, расположенные в жировых клетках, вызывают процесс липолиза, что является высвобождением жирных кислот из адипоцитов. Существуют также множественные бета-рецепторы в мышцах. Именно катехоламины — адреналин и норадреналин, — связываются с бета-рецепторами.
Существуют, по меньшей мере, четыре официально признанных типа бета-рецепторов: бета 1, бета 2, бета 3 и недавно открытый кардиальный бета-рецептор. Самыми многочисленными бета-рецепторами в человеческих мышцах являются рецепторы типа бета 2s. Это контрастирует с адипозной тканью, в которой вы найдете рецепторы бета 1 и бета 2, и в меньшей степени рецепторы бета 3. Если копать глубже, то некоторые ученые думают, что существуют, по меньшей мере, два типа рецепторов бета 2 в мышцах человека: классические рецепторы бета 2, плюс еще один тип, носящий название атипичного. Большая проблема с атипичными рецепторами бета 2 — это то, что никто в действительности их не видел.
Почему же ученые допускают существование рецепторов бета 2? Ответ прост: Они идентифицировали молекулы, имеющие сходство с адреналином и норадреналином, но которые в отличие от этих гормонов, связываются только с весьма специфическим подтипом бета-рецепторов. Другими словами, эти молекулы весьма специфичны для отдельного подтипа бета-рецепторов, в отличие от катехоламинов, которые связываются со всеми бета-рецепторами.
Вы, несомненно, уже слышали о специфических бета агонистах. Наиболее известным культуристам и фермерам является кленбутерол, классифицирующийся как бета 2 агонист. Астматикам знаком альбутерол (салбутамол), еще один бета 2 агонист. Наукой выявлено, что сходство альбутерола с рецепторами бета 2 намного выше, чем сходство кленбутерола. Учитывая, что ваши мышцы богаты рецепторами бета 2 и то, что активация рецепторов бета 2 вызывает быстрый мышечный рост (как минимум у животных), теоретически альбутерол должен оказывать намного более сильный анаболический эффект, чем кленбутерол.
Но как это ни парадоксально, кленбутерол оказывается более анаболичным из этих двух веществ. Такой факт заставляет задумываться многих исследователей. Спрашивается: «Откуда такая разница между теорией и действительностью?». Чтобы понять это загадочное явление, используется еще один класс молекул, действующих на бета-рецепторы — бета-антагонисты, наиболее известные как бета-блокаторы. Бета-антагонисты связываются с бета-рецепторами, но вместо активации вышеуказанных, они их блокируют. Другими словами, они занимают места адреналина и норадреналина, не позволяя им работать. Когда исследователи назначали некоторым крысам некоторые бета 2 антагонисты перед дачей им кленбутерола, то предполагалось, что это устранит анаболическое действие кленбутерола. Но этого не произошло. Кроме того, ни бета 1, ни бета 3 антагонисты не оказались способными блокировать анаболические эффекты кленбутерола в мышцах. Только большие дозы бета 2 антагонистов смогли это сделать. Фактически, все антагонисты при очень больших дозах теряют свою специфичность и связываются с теми бета рецепторами, которые они обнаруживают, даже если это не те, с которыми они должны были связываться.
В итоге исследователи полагают, что кленбутерол действует на нетипичные рецепторы бета 2. Фактически, рецепторы, на которые он действует, более близки к бета 2 рецепторам, чем к бета 1 и бета 3; тем не менее, они тоже не совсем классические рецепторы бета 2. Отсюда и название «нетипичные», так как они, хотя и описаны, но фактически их никто никогда не видел. Заметьте, что нетипичные рецепторы бета 2 представляются весьма типичными для мышечной ткани. Например, они отсутствуют в жировой ткани, хотя животные типа крыс и свиней имеют много нетипичных рецепторов бета 2. Это не характерно для человека, а конкретнее — для культуристов.
Тренинг и число бета-рецепторов
Мышечные усилия вызывают увеличение числа бета-рецепторов в жировой ткани, но как насчет числа бета-рецепторов в тренированных мышцах? Было выявлено, что число рецепторов бета 2 в мышцах также увеличится вследствие интенсивной тренировки (1), но позитивные повторения представляются более продуктивными, чем негативные. К сожалению, увеличение числа рецепторов бета 2 в мышцах не означает того, что адреналин и норадреналин становятся анаболическими гормонами. И снова наши друзья крысы помогли ученым объяснить это явление.
Крысы, подвергавшиеся физическим нагрузкам и получившие кленбутерол, в целом прогрессировали гораздо медленнее, чем крысы, получившие только кленбутерол. Может показаться непонятным, если известно, что увеличение числа рецепторов бета 2 за счет тренировки должно усиливать анаболическое действие кленбутерола. Мы наблюдаем подобный эффект при таких гормонах, как тестостерон, инсулиноподобный фактор роста 1 (IGF-1), и гормон роста. Возможно, что уменьшение анаболического эффекта кленбутерола, вызванное тренингом, является следствием уменьшения числа атипичных рецепторов бета 2 в мышцах.
У людей волокна, которые гипертрофируются в наименьшей степени, содержат больше всего рецепторов бета 2. Если число рецепторов бета 2 увеличивается, вследствие тренировок, но не способствует увеличению массы, вы, должно быть, спросите, что же тогда хорошего в рецепторах бета 2.
Функции рецепторов бета 2
Рецепторы бета 2 в мышцах человека выполняют три основные функции. Во-первых, они осуществляют антикатаболический эффект, при условии активизации адреналином и норадреналином. Учтите также, что бета-адренэргические агонисты, описанные выше — кленбутерол и альбутерол, не являются естественными продуктами организма, это синтетические молекулы. С другой стороны, физическая нагрузка будет являться причиной роста уровня адреналина и норадреналина в крови.
Мы говорим, что активизация адренэргического состояния предполагается быть антикатаболической, что далеко не очевидно. Например, вливание адреналина вызывает нежелательное понижение уровня BCAA в мышцах. Однако другие исследования показывают, что если взять во внимание другие аминокислоты в мышцах в их общей массе, активация мышечных рецепторов бета 2 понижает уровень катаболизма (2). Пока мы ждем, что наука все подробно нам объяснит, благоразумно было бы сделать вывод, что адреналин и норадреналин оказывают антикатаболический эффект на мышцы, но не из-за рецепторов бета 2.
ironman.ru
Тренинг в стиле эндокринной пульсации. Майкл Гюндилл (Michael D. Gundill).
Не в сети
-
Д.С. - Премьер-министр
-
Тренинг в стиле эндокринной пульсации
страница 2
Фактически, было доказано, что атлеты, принимающие бета-блокаторы перед тренировками, более подвержены выраженному мышечному катаболизму (помните, что бета-блокаторы не дают адреналину и норадреналину действовать на бета-рецепторы) (3). Это доказывает, что бета-рецепторы оказывают защитный эффект в мышцах — фактор, который объясняет воздействие адреналина и норадреналина на жировые резервы. Высвобождая жирные кислоты из жировых депозитов, катехоламины тем самым снабжают организм энергией, которая расходуется во время тренировок. Однако когда бета рецепторы заблокированы, мобилизация жира невозможна и, когда свободная энергия углеводных резервов снижается, организму ничего не остается, кроме единственного источника доступной энергии — аминокислот в мышцах. Следовательно, в то время как позитивные эффекты адреналина и норадреналина могут быть как бы прямыми, они главным образом косвенные.
Другим важным эффектом бета 2 рецепторов является их воздействие на силу. Чем больше бета рецепторов содержит мышца, тем она сильнее. Регулярные тренировки увеличивают уровень бета рецепторов, увеличивая тем самым и силу. Конечно, это не единственный выход набора силы, но это важный фактор.
Заметьте, что все вышеизложенное говорит о том, что вы можете наращивать силу, не увеличивая объема. Если бета 2 рецепторы в мышцах были бы столь же выраженно анаболичными у человека, как в организме крысы, рост силы был бы связан непосредственно с увеличением массы. Оказалось, что хотя рост силы является, естественно, хорошим признаком и обычно лучше, чем потеря силы, это очень плохой индикатор наращивания массы мышц.
Третий эффект, оказываемый бета 2 рецепторами в мышцах — ускорение базального темпа обмена. Чем больше бета 2 рецепторов в ваших мышцах, тем больше адренэргическая стимуляция за счет адреналина и норадреналина будет вести к усилению расходования калорий. Это обосновывает необходимость регулярных и интенсивных тренировок, если вы хотите избавиться от лишнего веса. Возросшее число рецепторов бета 2 в животных тканях будет стимулировать липолиз, в то время как возрастание числа рецепторов бета 2 в мышцах будет стимулировать сгорание жиров путем ускорения базального метаболического темпа. Это может включать активацию недавно открытого непарного протеина 3 (UCP-3), который весьма специфичен для мышц, в отличие от других двух типов непарных протеинов, UCP-2 и особенно UCP-1.
Так что, в то время как тренинг увеличивает число классических рецепторов типа бета 2 в прорабатываемых мышцах, результатом становится главным образом прирост силы, а воздействие на объемы мышц умеренное. С другой стороны, имеется возможность того, что мы можем расширить влияние на мышечный рост.
Катехоламино-инсулиновая синергия
Тот факт, что секреция адреналина и норадреналина, вызываемая интенсивными упражнениями, ведет к увеличению мышечной силы — причина того, что отдельные пауэрлифтеры используют такие добавки, как ma huang или эфедра перед выполнением максимальной соревновательной попытки. Оба эти вещества усиливают секрецию норадреналина и, таким образом, значительно увеличивают силу. Даже если в ваших мышцах полно рецепторов бета 2, разумеется, рост уровня катехоламинов не будет оказывать столь выраженный защитный эффект на мышечные волокна во время тренинга. Эта ситуация изменяется, конечно, когда инсулин присутствует в крови в то же самое время, что и адреналин с норадреналином. К несчастью, тренинг снижает уровень инсулина в крови — если вы не пьете углеводы во время тренировочного занятия. Таким образом, если вы хотите получить оптимальную пользу от антикатаболического действия катехоламинов, важно слегка увеличить ваш уровень инсулина.
Другие факторы мышечного роста
В серии этих статей я рассмотрел многие факторы и гормоны, которые заставляют мышцы расти, включая фибробластный фактор роста, IGF-1, гормон роста, тестостерон и инсулин. Но это еще не весь перечень. Мы еще очень далеки от полного знания и понимания всего, что происходит с мышцами во время и после тренировок, а ведь существуют еще и другие факторы роста, которые мы еще не выделили; например, недавно открытый миостатин (или GDF-8), , который характерен для человеческих мышц и угнетает рост мышц. Как тренинг воздействует на миостатин? На этот вопрос сможет ответить только время. А ведь возможно, что самые важные факторы еще и не известны.
Теперь, когда вы понимаете, что различные программы тренировок влияют на появление как положительных, так и отрицательных факторов, настало время попробовать применить эти знания на практике, что мы и сделаем в следующем месяце.
Ссылки:
Martin, W.D., III (1989). Effects of fiber type and training on b-adrenoceptor density in human skeletal muscle. Am J Physiol 257:E736.
Garber, A.J. (1976). Alanine and glutamine synthesis and release from skeletal muscle. J Biol Chem. 251:851.
Lamart, L.S. (1995). Beta-adrenergic blockage heightens the exercise-induced increase in leucine oxidation. Am J Physiol. 268:E910.
Фактически, было доказано, что атлеты, принимающие бета-блокаторы перед тренировками, более подвержены выраженному мышечному катаболизму (помните, что бета-блокаторы не дают адреналину и норадреналину действовать на бета-рецепторы) (3). Это доказывает, что бета-рецепторы оказывают защитный эффект в мышцах — фактор, который объясняет воздействие адреналина и норадреналина на жировые резервы. Высвобождая жирные кислоты из жировых депозитов, катехоламины тем самым снабжают организм энергией, которая расходуется во время тренировок. Однако когда бета рецепторы заблокированы, мобилизация жира невозможна и, когда свободная энергия углеводных резервов снижается, организму ничего не остается, кроме единственного источника доступной энергии — аминокислот в мышцах. Следовательно, в то время как позитивные эффекты адреналина и норадреналина могут быть как бы прямыми, они главным образом косвенные.
Другим важным эффектом бета 2 рецепторов является их воздействие на силу. Чем больше бета рецепторов содержит мышца, тем она сильнее. Регулярные тренировки увеличивают уровень бета рецепторов, увеличивая тем самым и силу. Конечно, это не единственный выход набора силы, но это важный фактор.
Заметьте, что все вышеизложенное говорит о том, что вы можете наращивать силу, не увеличивая объема. Если бета 2 рецепторы в мышцах были бы столь же выраженно анаболичными у человека, как в организме крысы, рост силы был бы связан непосредственно с увеличением массы. Оказалось, что хотя рост силы является, естественно, хорошим признаком и обычно лучше, чем потеря силы, это очень плохой индикатор наращивания массы мышц.
Третий эффект, оказываемый бета 2 рецепторами в мышцах — ускорение базального темпа обмена. Чем больше бета 2 рецепторов в ваших мышцах, тем больше адренэргическая стимуляция за счет адреналина и норадреналина будет вести к усилению расходования калорий. Это обосновывает необходимость регулярных и интенсивных тренировок, если вы хотите избавиться от лишнего веса. Возросшее число рецепторов бета 2 в животных тканях будет стимулировать липолиз, в то время как возрастание числа рецепторов бета 2 в мышцах будет стимулировать сгорание жиров путем ускорения базального метаболического темпа. Это может включать активацию недавно открытого непарного протеина 3 (UCP-3), который весьма специфичен для мышц, в отличие от других двух типов непарных протеинов, UCP-2 и особенно UCP-1.
Так что, в то время как тренинг увеличивает число классических рецепторов типа бета 2 в прорабатываемых мышцах, результатом становится главным образом прирост силы, а воздействие на объемы мышц умеренное. С другой стороны, имеется возможность того, что мы можем расширить влияние на мышечный рост.
Катехоламино-инсулиновая синергия
Тот факт, что секреция адреналина и норадреналина, вызываемая интенсивными упражнениями, ведет к увеличению мышечной силы — причина того, что отдельные пауэрлифтеры используют такие добавки, как ma huang или эфедра перед выполнением максимальной соревновательной попытки. Оба эти вещества усиливают секрецию норадреналина и, таким образом, значительно увеличивают силу. Даже если в ваших мышцах полно рецепторов бета 2, разумеется, рост уровня катехоламинов не будет оказывать столь выраженный защитный эффект на мышечные волокна во время тренинга. Эта ситуация изменяется, конечно, когда инсулин присутствует в крови в то же самое время, что и адреналин с норадреналином. К несчастью, тренинг снижает уровень инсулина в крови — если вы не пьете углеводы во время тренировочного занятия. Таким образом, если вы хотите получить оптимальную пользу от антикатаболического действия катехоламинов, важно слегка увеличить ваш уровень инсулина.
Другие факторы мышечного роста
В серии этих статей я рассмотрел многие факторы и гормоны, которые заставляют мышцы расти, включая фибробластный фактор роста, IGF-1, гормон роста, тестостерон и инсулин. Но это еще не весь перечень. Мы еще очень далеки от полного знания и понимания всего, что происходит с мышцами во время и после тренировок, а ведь существуют еще и другие факторы роста, которые мы еще не выделили; например, недавно открытый миостатин (или GDF-8), , который характерен для человеческих мышц и угнетает рост мышц. Как тренинг воздействует на миостатин? На этот вопрос сможет ответить только время. А ведь возможно, что самые важные факторы еще и не известны.
Теперь, когда вы понимаете, что различные программы тренировок влияют на появление как положительных, так и отрицательных факторов, настало время попробовать применить эти знания на практике, что мы и сделаем в следующем месяце.
Ссылки:
Martin, W.D., III (1989). Effects of fiber type and training on b-adrenoceptor density in human skeletal muscle. Am J Physiol 257:E736.
Garber, A.J. (1976). Alanine and glutamine synthesis and release from skeletal muscle. J Biol Chem. 251:851.
Lamart, L.S. (1995). Beta-adrenergic blockage heightens the exercise-induced increase in leucine oxidation. Am J Physiol. 268:E910.
-
- Реклама
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей