В Швейцарии во время войны смертность от сердечных заболеваний снизилась, хотя жирность диеты повысилась. А в Англии потребление жира в течение 1930-1970гг было стабильным, а смертность от инфаркта увеличилась в 10 раз. И еще десятки наблюдений в Индии, Гватемале, США, Турции, Израиле и других странах, показывали отсутствие корреляции между уровнем Х, жировым рационом и смертью от инфаркта.
Но, как выразилась Mary G. Enig, Ph.D., ведущий эксперт в США по проблемам холестеринового обмена, «дорога в ад выстлана грантами на исследования». Доказать можно все, что угодно, особенно людям, не понимающим «нюансов». Как сказал Адольф Гитлер: «Врите достаточно громко и долго, и люди вам поверят». Насчет громкости сомневаться не приходится: все СМИ работают на фармакобизнес. Обучение и практика медицины в США также сориентированы на «достижения» фармакологических компаний.
Вообще-то, химически, Х - это не жир, а стерол, по строению ближе к алкоголю. Все клетки всех живых существ делают из него свою мембрану, чтобы обеспечить ее целостность и выборочную проницаемость. Наибольшее количество Х необходимо клеткам центральной и периферической нервной системы.
Для того, чтобы Х мог быть доставлен из печени, где он синтезируется, к тканям, Природа придумала транспортные средства, одно из которых - LDL, или как его незаслужено окрестили «плохой холестерин».
Итак, с «фабрики» под названием «Печень» выехал грузовик к прицепом VLDL («очень плохой» холестерин). Его состав: 60% жира (триглиглицериды- TG), 15% - Х, 25% - белки («кузов»). Пункт назначения - жировые депо (клетчатка и меж-мышечные прослойки). После разгрузки «кузов» (HDL или «хороший» холестерин, а на самом деле - белок, возвращается на фабрику, а часть прицепа - LDL “отгружает” холестерин тканям, преимущественно мышцам. Каждая клетка любой ткани имеет особый рецептор - ключ для LDL: если Х нужен ворота открываются, если же нет - прицеп не разгружается. Всё гениально просто, и всё, что самое главное, отработано до мелочей.
Чем же так провинился LDL, что на него ведут атаку все фармацевты мира и основная масса врачей?
Когда человек строит свою концепцию по конфигурации верхушки айсберга или потому, что плавающему на поверхности, то, вероятнее всего, эта концепция будет ложной. Так произошло и с LDL. Известно, что 75% американцев страдают от обезвоживания, как из-за истинного дефицита воды, так и из-за употребления большого количества soft drinks, повышающих жажду и, соответственно, вызывающих еще большее потребление этих drinks, содержащих фосфорную кислоту и другие абразивные ингредиенты.
Плюс -
140 фунтов сахара на душу населения в год и пуды трансгенных жиров в маргаринах и продуктах “без холестерина”. Все это ведет к изменению вязкости крови. Кровь превращается в «наждачную бумагу» и «скребет» внутреннюю стенку сосудов, чинить которую и «приезжают» LDL и тромбоциты. Но поскольку «атака» продолжается, Х откладывается в защитный пласт, который для большей прочности кальцинируется. Так возникает атеросклеротическая «бляшка». В чем же виноват LDL?! Но блокируя его транспорт и синтез Х, мы нарушаем защитный механизм, отработанный Природой.
Неудивительно поэтому, что, как считает Uffe Ravnskov, M.D., Ph. D., лекарства, понижающие уровень Х, могут укоротить вам жизнь. Например, препарат Baycol был снят с производства из-за 100 фатальных исходов и заболевания печени у нескольких тысяч больных.. Сейчас ведется борьба за снятие статина Crestor, прием которого повлек более 50 смертей (Lancet, Fam.Practice News,2004). А ведь принцип работы всех станинов одинаков - выключение «фабрики»!
Кстати, несмотря на «успехи» фармацевтики за последние 75 лет уровень смертности от сердечных заболеваний не изменился, смертность от инфаркта более, чем удвоилась с 1996г (Sh.Ellison M. Sc.
www.health-fx.net). Ни связано ли это с понижением стандарта для Х и LDL в 1999-2001 гг?..
Медицинский журнал JAMA опубликовал результаты 30-летнего наблюдения (Framingham study), в котором было отмечено, что у пациентов старше 50 лет нет увеличения смертности, связанной с высокими цифрами Х. Однако есть прямая ассоциация между смертностью и его низкими значениями. При снижении уровня Х на 1mg/dl смертность от сердечного приступа увеличивалась на 11-14% в год (JAMA, J.Med.Epidem;
www.health-fx.net). В связи с этим, один из бывших директоров Framingham study George Mann, MD, сказал:
”Насыщенные жиры и холестерин в диете не являются причинами заболеваний сердца. Этот миф - самая большая ложь нашего века”.
Но несмотря на это, статины продолжают рекомендовать и уже не знают как их “пристроить”: они и лучше аспирина разжижают кровь, предохраняют и от остеопороза,и болезни Алцгеймера, и рака, и т.д. (Mathew Herper, Forbes Magazine). В общем, как выразился U. Ravnskov, M.D., отчего бы всем по утру ни принимать эти таблетки на всякий случай?! Причем с детства...
Если вспомнить, что с одобрения Американской медицинской ассоциации в 40-х гг. ДДТ был признан безопасным для людей, в 50-х табак - невредящим здоровью, в 60-х - свинец в бензине - чуть ли добавкой к рациону, в 70-90-х гормоны для женщин - средством от старости и т.д., и т.д., что потом всё оказалось ложью,
повлекшей за собой многотысячные жертвы от рака и прочих болезней, то не кажется ли вам, что уже давно настало время, когда на здоровье граждан нужно смотреть глазами врача-целителя, а не представителя фармацевтической компании? Какова ваша позиция?