Нашла материал, как можно оспорить спорную (простите за тавтологию

) транзакцию в Сбербанке, не выходя из дома.
Руководство по Chargeback (спорной транзанции) в Сбербанке
Всё началось с того, что палка закрыла мой обоснованный клайм в отношении одного нехорошего продавца. Сумма для меня была значимая, поэтому я твёрдо нацелился на оспаривание транзакции.
Начал с посещения родного банка, благо от дома недалеко. В отделении, где получал карту, сказали все вопросы задавать по телефону поддержки, что указан на карточке, а по телефону, что указан на карточке сказали обращаться в отделение, где получали карту. Всё понятно, бардак. Решил действовать самостоятельно. Заполнил заявление о спорной транзакции и запулил его факсом в прямиком в претензионную службу в Москву.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ:
Цитирую официальный сайт Сбербанка (
У вас нет необходимых прав для просмотра ссылок)
Цитата
Подать в подразделение Банка письменное заявление о спорной операции на бланке установленной Банком формы, приложив к нему заявление в свободной форме с изложением причин оспаривания операции и обстоятельств ее проведения. Заявление о спорной транзакции можно направить по факсу в Службу помощи Сбербанка России; в сообщении укажите номер Вашей карты, Ваши ФИО и контактный телефон, а также место проведения операции (страна, город), название торгово-сервисной точки, номер карты, дату, сумму и валюту операции, причину оспаривания;
Если оспаривается операция, совершенная в интернет, необходимо также заполнить дополнительное заявление.
Заявление первое:
У вас нет необходимых прав для просмотра ссылок
Заявление дополнительное:
У вас нет необходимых прав для просмотра ссылок
В нашем случае заполняем оба заявления и отправляем вместе с приложенными доказательствами факсом на номер +7-495-747-3888. Я скомпоновал всё в вордовский файл и бесплатно
У вас нет необходимых прав для просмотра ссылок. Там можно отправить факс состоящий не более чем из 10-ти страниц, если у вас больше отправляйте обычным факсом.
Желательно приложить к заявлению все имеющиеся на руках доказательства вашей правоты. В этом деле, как в дозоре, лучше перебдеть, чем недобдеть.
Что отправил я:
- Скриншот операции PayPal
- Скриншот отчёта по счёту карты Сбербанка, где видна совешенная операция
- Скриншот письма продавца, в котором он даёт согласие на возврат товара и даёт инструкции
- Скан квитанции (чека) с почты об отправке товара назад
- Скриншот с сайта отслеживания почты, где видно, что посылка ушла продавцу обратно
- Описание моей ситуации со всеми подробностями, фактами и датами в свободной форме
Теперь самый важный момент:
Слать факсом пакет документов может понадобиться несколько раз. У меня эффект был достигнут только с третьего(!) раза.
Признаком успешного получения ваших документов и начала работы по ним является звонок девушки из сбербанка на указанный вами в заявлении номер. Она уточнит у вас детали и если нужно скажет что ещё дослать. Если всё сделали правильно, после звонка девушки (у меня было в этот же день, буквально через пару часов) придёт письмо от PayPal с темой "PayPal notified of chargeback filed by you".
После этого в центре разрешения проблем откроется новый диспут. Закрывать его ни в коем случае до возврата денег нельзя, просто ждите, от вас никаких дополнительных действий не требуется.
Какова сама процедура, проводимая банком (по интернет-покупкам):
Клиент обращается в свой банк (банк-эмитент карты) с заявлением об опротестовании транзакции по оплате товара.
Банк-эмитент проводит внутреннее расследование и выясняет, есть ли повод для такого опротестования.
Банк-эмитент обращается к банку-эквайеру (банку, обслуживающему интернет-магазин) или в платежную систему с заявлением клиента. Деньги возвращаются на специальный счет в банке-эмитенте.
Банк-эквайер или платежная система проводят расследование.
Если платежная система принимает решение в пользу покупателя, деньги продолжают «висеть» на специальном транзитном счете до окончания расследования.
Продавец, несогласный с возвратом денег, может заявить встречный chargeback и предоставить документы, подтверждающие факт получения товара.
Если встречного опротестования не было, через 45 дней после обращения клиента с заявлением в банк деньги возвращаются клиенту на счет.
Если клиент оказался все-таки не прав, с него удерживается штраф за неправомерное опротестование.
Если клиент оказался все-таки не прав, деньги с транзитного счета возвращаются интернет-магазину.