БОООже мой! Я в шоке! Это 2002 год!!!! Почему же до сих пор все врачи банят сахар и винят его во всех бедах???
Автоперевод:
Смерть «диеты ADA на 1800 калорий»
Один мой пациент недавно попал в больницу с пневмонией. У пациента также был диабет 2-го типа, и на протяжении многих лет он усердно работал над поддержанием превосходного гликемического контроля. К сожалению, у него развился метастатический рак, и, вероятно, ему осталось жить всего несколько месяцев.
Его жена позвонила мне, крайне обеспокоенная лечением его диабета, пока он был в больнице.
Помимо того, что он полностью прекратил прием инсулина (он получал 20 единиц инсулина лизпро во время еды и 30 единиц инсулина гларгин перед сном), семья была очень обеспокоена заказанной для него диетой.
Он получил 1800-калорийную диету, предположительно одобренную Американской диабетической ассоциацией (ADA), потому что она была заказана как “1800-калорийная диета ADA.”
Когда я спросил его жену, в чем проблема с едой, она объяснила, что в последнее время он потребляет гораздо больше калорий, чтобы попытаться как можно лучше поддерживать свой пищевой статус и гидратацию. Дома он пил не только высококалорийные добавки, но и недиетические напитки для получения дополнительных калорий. Все это время дома он поддерживал уровень глюкозы между 100 и 200 мг/дл, чтобы избежать глюкозурии, потери калорий и истощения объема. В течение многих лет не было зарегистрировано ни одной гипогликемии.
Когда я спросил интерна больницы о лечении диабета у этого пациента, стало ясно, что “1800-калорийная диета ADA” - это самый простой и эффективный по времени способ выписать диету при приеме пациентов с диабетом в больницу. В то время как за эти годы было сделано много для решения проблем нелепых скользящих схем инсулина, которые являются как рутинными , так и широко принятыми в этой стране,1,2 очень мало было написано о проблемах со стандартным заказом на “1800-калорийную " диету.” По самой своей природе этот приказ столь же бессмысленен, как и то, как многие медицинские работники разрешают доставку инсулина своим госпитализированным пациентам с диабетом.
Чтобы лучше понять эту проблему, важно взглянуть на недавно опубликованное заявление ADA под названием “Научно обоснованные принципы питания и рекомендации по лечению и профилактике диабета и связанных с ним осложнений”3. Мы перепечатываем это заявление в настоящем номере (стр.
Есть несколько ключевых моментов, которые требуют особого внимания. Во-первых, общее количество углеводов в пище и закусках более важно, чем источник или тип потребляемых углеводов. Хотя различные формы углеводов действительно вызывают различные гликемические реакции, полученные данные не выявили четкой тенденции к положительному результату для какого-либо конкретного типа углеводов.
В заявлении о позиции отмечается, что пищевая сахароза не увеличивает гликемию больше, чем изокалорийное количество крахмала. Поэтому “потребление сахарозы и сахарозосодержащих продуктов людьми с диабетом не нужно ограничивать из-за беспокойства об обострении гипергликемии. Сахарозу следует заменить другими источниками углеводов в плане питания/приема пищи или, если она добавлена к плану питания/приема пищи, адекватно покрыть инсулином или другими сахароснижающими препаратами.”3
Поскольку существует много индивидуальных различий в реакции на различные источники углеводов, трудно дать рекомендации, которые применимы ко всем больным диабетом. Рассматривая общее количество углеводов в еде и анализируя измерения глюкозы до и после еды, можно увидеть, как люди реагируют на различные виды пищи. Конечно, мы видим это ежедневно в нашей клинике, особенно у тех, кто часто измеряет уровень глюкозы в крови.
Также для моего пациента имеет значение тот факт, что он был остро болен и имел дополнительные проблемы с питанием, кроме его хронической болезни.
Почему получается так, что все больные диабетом в конечном итоге получают один и тот же диетический рецепт, когда их госпитализируют? ADA даже не одобряет “диету ADA”; она больше не рекомендует какой-либо один план питания или какой-либо определенный процент макронутриентов для людей с диабетом.4
Планы питания, в которых указано “нет концентрированных сахаров” или “нет сладостей”, больше не подходят. Эти диеты не отражают современных рекомендаций по питанию и излишне ограничивают сахарозу. Кроме того, они увековечивают представление о том, что ограничение сахарозы приведет к улучшению контроля диабета.
В идеале больницы должны иметь систему информирования сотрудников диетологов о том, какие пациенты с сахарным диабетом нуждаются в оценке. Затем диетологи больницы могут оценить этих пациентов, определить соответствующие рекомендации по питанию и, при необходимости, спланировать обучение самоконтролю диабета.
В заявлении ADA под названием “Перевод рекомендаций по питанию при диабете для медицинских учреждений”4 рассматриваются различные особые ситуации, включая проблемы питания во время катаболических заболеваний.
Потребность в калориях у большинства пациентов находится в пределах 25-35 ккал/кг массы тела в сутки. Для пациентов без печеночной или почечной недостаточности потребность в белке колеблется в пределах 1,0–1,5 г/кг массы тела в сутки.
Контррегуляторные стрессы этих типов заболеваний часто требуют инсулинотерапии даже для тех пациентов, чей диабет был хорошо контролирован на пероральной терапии до госпитализации. Добавление значительного количества углеводов в этой ситуации, особенно если это происходит в форме энтерального или парентерального питания, может оказать глубокое влияние на уровень глюкозы в крови пациентов. Однако отказ от кормления является неуместной реакцией. Вместо этого необходимо контролировать уровень глюкозы в крови пациентов и при необходимости вводить инсулин.
Последние данные свидетельствуют о том, что внутривенное введение инсулина и глюкозы может улучшить все основные исходы, включая смертность, для всех хирургических пациентов.Однако механизм этого открытия может быть гораздо сложнее, чем контроль уровня глюкозы в крови.6
Реально ли думать, что мы можем успешно отправить “1800-калорийную диету ADA” на вечный покой? Основываясь на нашем опыте с инсулином скользящей шкалы, это вполне может быть серьезной проблемой. После обнародования эти стратегии, по-видимому, обрели свою собственную жизнь.
Тем не менее, мы не должны довольствоваться посредственной медициной только потому, что она так богата традициями. Освященные временем методы лечения, хотя часто и являются путем наименьшего сопротивления, также могут быть дорогой к плохим результатам. Наши пациенты заслуживают лучшего.